УЛ. ДЕЛЕГАТСКАЯ, 3
Автоответчик: +7(499) 973 32 19
Экскурсии: +7(495) 609 01 46

RU / EN
x

Поиск

Расширенный поиск

04.03.2017 — 10.04.2017
ВЫСТАВКА "ЛИЦОМ К ЛИЦУ"

Екатерина Рожкова. Катя Тагути, художник, 2017. Холст, смешанная техника

Крисс Гуэнцати Дубини. Франческа, 2014. Холст, акрил, уголь

Екатерина Рожкова. Архитектор Полина, 2017. Холст, смешанная техника

Екатерина Рожкова. Студентка Саша, 2017. Холст, смешанная техника

Крисс Гуэнцати Дубини. 3 поколения женщин, 1994. Бумага, уголь

Крисс Гуэнцати Дубини. Барбара и Франчи, 1990. Холст, акрил

Крисс Гуэнцати Дубини. Ника, 2015. Холст, уголь

Выставка

«Лицом к лицу» 12+

4 марта - 10 апреля 2017

С 4 марта по 10 апреля 2017 года Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, East Meets West Gallery и Итальянский институт культуры представляют выставку «Лицом к лицу». В проекте экспонируются работы итальянской художницы Крисс Гуэнцати Дубини и российской художницы Екатерины Рожковой.

Исследуя лица своих современников, каждая художница акцентирует внимание не только на внешнем и внутреннем состоянии героев, но и на символах и атрибутах их национальной, социальной и личной жизни. И здесь портреты миланской художницы Крисс Дубини больше подчеркивают высокий социальный статус моделей и менее внимательно исследуют их психологическое состояние. «Так, у Крисс Дубини, и это, пожалуй, самые интересные атрибуты, тонкие, даже скорее утончённые портреты углём, сопрягаются с античными фигурами или деталями греческих храмов, создавая ренессансную память истории (Крисс и её Богини). Доказывая тем самым, что античность по-прежнему питает европейскую культуру. А живописные светские или семейные портреты Крисс часто несут в себе симфонию гламурных деталей современности...» (Эвелина Шац). Рядом с античными скульптурами, деталями храмов ее современники возвышаются до уровня героев.

Иначе выглядят ее скульптурные работы и пластика из керамики. Линии женских торсов становятся более простыми и актуальными, часто без всяких излишеств. Выбор объектов диктуется материалами и дизайнерскими задачами: используются в основном типичные для Италии материалы и техники, такие как терракота, мозаика, глазурь. В этих работах нет социальной атрибутики или символики, что делает их очень современными.

Московская художница Екатерина Рожкова по-иному осмысливает ту же тему. Символичным кажется не только название новой серии ее работ «Город женщин», но и сам факт ее обращения к жанру портрета человека. Разные по возрасту и по профессиям, разные по социальным группам, все героини ее серии – яркие представительницы своего времени, живут в России XXI века. Это либо ее близкие друзья, либо хорошие знакомые. Всех их объединяет бережное отношение к своим корням, к семейным традициям, к прошлому. «Я бы хотела в своей серии портретов найти связь между современными героинями и традиционными русскими предметами интерьера и одежды. Каждой из героинь соответствует что-то предметное, близкое ей в повседневном быту. Это может быть и русский платок из Ивановского ситца, и деревянный наличник, и прялка, а может красный сарафан или деревянная резная шкатулка. Этот предметный мир, как нарисованный, так и реальный, помогает разгадать нам загадку российской женщины – ее долготерпения, ее трудолюбия, ее цельности» (Екатерина Рожкова).

В экспозиции представлены великолепные образцы тканей из коллекции Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства: два кумачовых платка, один из которых с клеймом мануфактуры А. Баранова конца XIX - начала XX века, несколько праздничных женских головных уборов в основном XIX века из Вологодской, Олонецкой и Тверской губерний, вышитые полотенца и подзор XX века северных губерний России (Вологодской и Архангельской).

Предметный ряд деревянного народного творчества представлен прекрасно сохранившимся наличником светёлочного окна, частью фриза крестьянского дома (Поволжье, вторая половина XIX века), солонкой в виде петуха, солоницей в виде курицы (г. Вологда, XIX век, дерево, долбление, резьба) и другими предметами быта России XIX века из фондов Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.

Часто говорят: «Лицом к лицу лица не увидать… Но можно заглянуть в зазеркалье…», а там происходит не только встреча итальянской художницы и скульптора Крисс Гуэнцати Дубини и московской художницы Екатерины Рожковой, но и встреча значений двух миров, двух культур. (Эвелина Шац)

Куратор выставки Татьяна Палеева