УЛ. ДЕЛЕГАТСКАЯ, 3
Автоответчик: +7(499) 973 32 19
Экскурсии: +7(495) 609 01 46

RU / EN
x

Поиск

Расширенный поиск

15.07.2018 — 27.07.2018
ВЫСТАВКА JAHNKOY “THE DECEIVED: NO MORE”

Впервые в Москве в Центре моды и дизайна D3 Всероссийского музея декоративного искусства финалистка конкурса LVMH Prize и основательница марки JAHNKOY Мария Казакова показала персональную выставку –  продолжение международного арт-проекта “The Deceived: No more”. Художница познакомила зрителей с творчеством JAHNKOY и темой культуры в контексте моды.

Мария Казакова окончила Parsons the New School for Design, где предметом ее изучения стало взаимодействие моды и социума – темы, которая с тех пор проходит красной нитью в творчестве JAHNKOY. “The Deceived: No more” – проект об эволюции марки с работами художницы разных периодов, исследовании культуры своего народа и их роли в современной модной индустрии. «Важно возвращаться к своим истокам, потому что без прошлого нет будущего», - говорит Мария.

С 15 по 27 июля можно посетить выставку с 3 залами, которая открывается скетчами и исследовательскими работами. Художница рассматривает моду, как инструмент единения человечества, как мощнейшую силу для перемен, а цель ее творчества - сохранение ремесленного труда и распространение знания о культурном, этническом и эстетическом разнообразии.

Зал №1 «Площадка для игр или на районе все ништяк» (Нью-Йорк, 2015). Проект исследует реалии и ценности современного общества, переосмысливает «этническое» в современном ключе, отсылая нас к прошлому и воспевая крафтовость. Здесь «этническое» выходит за рамки костюма, обогощая вещи и материалы. Художница изучает место традиционного костюма в контексте культуры в разные периоды истории и отвечает на вопрос, что является действительно ценным, а что навсегда забытым. Так, во времена колонизаций и насаждения западной культуры уникальные культурные традиции подвергались вырождению, а национальная одежда получила статус «протестной». Сегодня мы живем в мире массового потребления с всеобщей стандартизацией, где традиционное мастерство рукоделия исчезает. Здесь современные методы производства оставляют огромный карбоновый след в окружающей среде, а спортивный костюм – негласный символ нашего поколения.

В своей работе художница стремилась восстановить сломанную культуру, вдохнуть в нее жизнь. В работе она сочетает кристаллы Swarovski с пластиковыми пакетами, печатными газетами и кусочками разбитых зеркал. Переработанные пластиковые пакеты сплетены в сложные орнаменты, на создание которых у автора ушло 60 часов. 

Зал №2 «Замещенные» (The Displaced) (Нью-Йорк, 2016-2017). Проект стал результатом продолжительного размышления о потере аутентичных ценностей и преемственности ремесла. Из-за социального и экономического давления одежда массово производится в беднейших странах мира и лишена какой-либо духовной осознанности. Художница поднимает проблемы негативного влияния фаст-фэшн на экологию, культуру и предлагает креативные способы решения сложных задач в современной системе моды с помощью дизайна, инноваций и человеческого подхода.

Здесь представлены вещи из коллекции мужской одежды The Displaced, которая проникает в корни народов всего мира. Эта коллекция – интерпретация субкультуры спортивной одежды, а спорт – один из инструментов глобализации. Спортивные костюмы и кроссовки носят во всем мире: от улиц Нью-Йорка до степей Сибири, поэтому для художницы спорт стал неким связущим звеном между уличной модой и народными культурами. Культура спортивной одежды может впитывать в себя ремесла и традиции, одновременно сохраняя современность и актуальность.

Зал №3 «Посланник: движение к прогрессу», (Нью-Йорк, 2017). Цель проекта – объединить современный мир уличной моды и ручной труд. За основу художница взяла мирный протестный инструмент – крафтовый дизайн или «сделай сам». Каждый желающий мог посетить арт-резиденцию в Restoration Art в Бруклине и поучаствовать в создании одежды и подготовки к шоу в качестве швей, моделей, танцоров, музыкантов.  Одежда и обувь спортивного бренда Puma стали холстом для народного творчества. В результате получилась авангардная коллекция, каждый элемент которой был перекроен, переосмыслен, использован в новом статусе. Вещи из коллекции продавались в торговом центре Bergdorf Goodman в Нью Йорке.

 

15 июля – 27 июля 2018 года

Ежедневно, без выходных, 12:00 – 21:00

Центр моды и дизайна D3 Всероссийского музея декоративного искусства

Москва, ул. Делегатская, 3

Стоимость билета – 200 рублей.