УЛ. ДЕЛЕГАТСКАЯ, 3
Автоответчик: +7(499) 973 32 19
Экскурсии: +7(495) 609 01 46

RU / EN
x

Поиск

Расширенный поиск

05.03.2015
Фарфор Валерия Архипова

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства отметил своё участие в проведении Года литературы в России выставкой, которая объединила разные виды искусства. В книгах классиков при желании можно найти много описаний того, как выглядела праздничная или обыденная сервировка в разные времена. Теперь можно совершить обратное. Выставка называется «Русская литература в искусстве фарфора».

С фарфором Валерий Архипов дел раньше не имел. А вот с кино – да. Тридцать фильмов. Эскизы к Лермонтовскому «Маскараду»и «Сказке о царе Салтане» Пушкина делал для съемок фильма. Не сложилось. Тогда художник взялся за фарфоровые тарелки.

«Потёртое золото - оно как будто старое. Мы брали специальное мокрое золото в основу, а потом его немножко потёрли», – рассказал заслуженный художник России Валерий Архипов.

Золотой орнамент – в традиции Императорского завода. Только вместо листьев и цветов – историческая архитектура Петербурга. В линиях и силуэтах угадываются Гостиный двор, Исакий, Ростральные колонны.

«Сначала кайма была придумана из карт, потом придумана из парапета Невы с цепями, потом были мосты – но это всё не передавало сути Петербурга», – поделился Валерий Архипов.

Эскизы, сделанные для кино, в пространстве и интерьерах не вписывались в фарфоровый круг. Пожертвовали деталями – убрали все лишнее – сделали акцент на фигурах.

«В костюме отражается эпоха. Вы можете сказать, что здесь есть переклички где-то с иконописью, где-то с древнерусской архитектурой», – сказал Валерий Архипов.

Автор проекта Василий Кузнецов год бился за цвет. При высокой температуре обжига краски тускнели – десять раз возвращал забракованные образцы Ленинградскому фарфоровому заводу. Пока не добился нужного оттенка.

«Технология деколь подразумевает обжиг, и обжигов может быть до пяти, при температуре от 800 до 1200 градусов. И, конечно, при таком сильном обжиге цвет тускнеет», – пояснил он.

В музее большая коллекция фарфора – пятьдесят тысяч единиц. Среди экспонатов – изделия Ленинградского фарфорового завода. Глубокий кобальтовый цвет мастера ценили и тогда и сейчас.

«Использование кобальта – это всегда красиво, нарядно, элегантно. Собственно, эти эпитеты и являются символами ЛФЗ», – отметила директор Всероссийского музея декоративно прикладного искусства Елена Титова.

Год литературы музей начал с проекта «Русская литература в искусстве фарфора». Теперь герои произведений Лермонтова и Пушкина могут составить компанию за обедом любому коллекционеру, знающему толк в императорском фарфоре.

Выставки

05.03.2015 – 06.04.2015
«МАСКАРАД» и «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» — презентация лимитированной коллекции фарфора заслуженного художника РФ Валерия Архипова

5 марта во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства совместно с Императорским фарфоровым заводом и Галереей Вересов прошла встреча с заслуженным художником РФ Валерием Архиповым и презентация его лимитированной коллекции фарфора «Маскарад» и «Сказка о царе Салтане», приуроченной к году литературы в России. За основу коллекции были взяты одни из лучших примеров из «золотого века» русского искусства. Валерий Архипов, известный, в том числе и своими работами для театра, и в жанре иллюстрации, предложил прочтение лермонтовской драмы «Маскарад» и «Сказки о царе Салтане» Александра Пушкина. В свое время его картины по мотивам этих сочинений уже были представлены на выставке «Разные истории», которую галерея Вересов устраивала вместе с Театральным музеем им. А. Бахрушина.