Delegatskaya st., 3.
Answerphone:+7(499) 973 32 19
Excursion:+7(495) 609 01 46

RU / EN
x

Search

Extended search

19.09.2020 — 28.11.2020
ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ «ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО XXI ВЕКА: ОТ ТРАДИЦИИ К ИННОВАЦИИ»

Джунко Мори

Джунко Мори

Марико Кусумото. 2010-е.

Грейсон Перри. 2019.

Хироши Сузуки

Хироши Сузуки

Марина Ширская

Одна из самых заметных тенденций последних лет – интерес исследователей, художников и дизайнеров к декоративному искусству, ремеслу и всему, что может стать альтернативой массовому производству. Сам процесс создания таких вещей находится в русле больших трендов – slow life («медленная жизнь») и осознанное потребление.

Предметы, созданные вручную, помогают нам сохранять связь с прошлым, находить гармонию в настоящем и отвлекаться от виртуального мира. Современные художники мыслят инновационно, ставят эксперименты с материалами и технологиями, добиваются новых форм и неожиданных эффектов.

Что же такое декоративное искусство XXI века? В каких отношениях оно состоит с contemporary art и дизайном? Что заставляет нас считать предметы ручной работы такими желанными? И какими они станут в ближайшем будущем?
 
19 сентября 2020 (суббота)

15:00 – 17:00


СОВРЕМЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬ: ОТ РУКОДЕЛИЯ К СОЦИАЛЬНЫМ
И ПОЛИТИЧЕСКИМ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ


Сегодня текстиль все чаще выходит за границы ремесла и утилитарности, становится арт-объектом на выставках крупнейших музеев и частных галерей.  Это «текстильное возрождение» – заслуга художников, превративших его в медиаинструмент современного искусства.

Текстиль, выступающий в этом качестве, немыслим без концептуальной идеи и смысловой нагрузки, а также политического и социального контекста.  Когда и как текстиль перешел из плоскости в трехмерное пространство? И кто впервые превратил консервативный гобелен в радикальную, крупномасштабную текстильную скульптуру?

В программе лекции:

  • Biennale Internationale de la Tapisserie в Лозанне (1962-1995) и художники, творившие текстильную революцию.
  • Что в наше время называется текстильным искусством? Каковы методы и технологии его создания, и что может стать материалом для современных текстильных произведений?

Мы поговорим о масштабах создаваемых объектов – от миниатюрных этюдов в несколько сантиметров до инсталляций размером с дом или остров, о ручном ткачестве и вышивке, войлоковалянии и плетениях из любых волокон – от традиционной шерсти и древесной коры до бумаги и пластика.

Вы узнаете о хрупких текстильных украшениях Марико Кусумото, монументальных работах Шейлы Хикс, сверкающих золотом и серебром абстракциях Ольги де Амараль, сможете рассмотреть в деталях, из чего плетет свои гигантские драпировки Эль Анацуи, заглянете в Лувр и на Венецианскую биеннале, чтобы познакомиться с вязанием Джоаны Вашконселуш, а также полюбуетесь коврами, которые Александра Кехайоглу подняла до уровня высокого искусства.

КУПИТЬ БИЛЕТ

28 ноября 2020 (суббота)
15:00 – 17:00


МЕТАЛЛ И ДЕРЕВО: НОВАЯ ЭСТЕТИКА ЗНАКОМЫХ МАТЕРИАЛОВ В РАБОТАХ СОВРЕМЕННЫХ МАСТЕРОВ

Какие они – современный металл и дерево? Как современные художники и дизайнеры переосмысливают традиции и придают предметам, созданным из давно знакомых и изученных материалов черты современной эстетики?

В программе лекции: 

  • Как художники, работающие с металлом и деревом, превращают выбранные ими материалы в ценные и уникальные объекты?
  • Узнаем какой предмет дизайна из металла побил все рекорды на мировых аукционах. Как с помощью ленточной пилы, ручной дрели, сварочного аппарата и набора обыкновенных молотков создать предмет коллекционного дизайна?
  • Сложно ли отличить изделия из дерева или серебра от керамики?
  • Что можно создать из клеёной древесины?

И как все эти процессы продолжают стирать границы и размывать различия между изобразительным искусством, дизайном, ремеслом и декоративным искусством?

Мы поговорим о работах Хироши Сузуки и узнаем, к каким результатам приводит патинирование и ручное текстурирование серебра и может ли оно стать разноцветным. Познакомимся с Элисон Элизабет Тейлор и увидим ее современные картины в технике маркетри. Посмотрим, как знание науки помогает Шарлотт Шарбоннель создавать невидимые связи, трансформируя крошки металлической стружки в скульптуры, а дизайнерскому дуэту Raw Edges превращать бесцветное дерево в разноцветную мозаику. Полюбуемся кружевами, которые кует художник Джунко Мори. Постараемся разобраться, как знание исторической японской техники обработки металла мокуме-ганэ позволяет Марку Фишу соединять металл и дерево в его невероятно изящных и фантастически сложных проектах. А также заглянем к Оскару Зиетта, чтобы понять, как процесс гидроформования участвует в создании его коллекций. 

КУПИТЬ БИЛЕТ

ЛЕКТОР:

Марина Ширская – искусствовед, тренд-аналитик, автор множества публикаций о коллекционном дизайне, декоративном искусстве, инновациях в области предметного дизайна и архитектуры. Выпускница Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Запускала российскую версию журнала Architectural Digest. В настоящий момент активно сотрудничает с такими изданиями, как АD, Elle Decoration, «Интерьер + Дизайн», GQ, InStyle, РБК, The Art Newspaper Russia. Информацию для статей и лекций черпает из своего более чем 25-летнего опыта работы с предметами искусства, регулярных посещений профессиональных выставок и фестивалей дизайна в России и за рубежом.